Центр культурно-языковой адаптации детей мигрантов

 

План работы центра культурно - языковой адаптации детей-мигрантовНефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения  «Сингапайская средняя общеобразовательная школа»

 Цель – достижение максимальной адаптации в новой культурно-языковой среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, не владеющих (слабо владеющих) русским языком.

Задачи:

  1. Определение уровня владения русским языком детей-мигрантов, выявление и устранение потенциальных препятствий адаптации детей-мигрантов;
  2. Создание специальных условий для обучения и воспитания учащихся с целью снятия межъязыкового барьера и установление доброжелательных отношений в коллективе;
  3. Создание необходимых условий для освоения русского языка на уровне, необходимом для освоения основной образовательной программы в полном объеме;
  4. Разработка индивидуальных программ сопровождения, коррекционно-развивающих программ для детей-мигрантов;
  5. Социализация учащихся, принятие ими общественных норм и правил поведения, воспитание эмоционально - положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств.

Наименование мероприятия

Сроки

1

Разработка нормативно-управленческих документов, нормативных материалов о содержании и структуре деятельности центра культурно-языковой адаптации детей-мигрантов (положение, приказ, план работы)

Май 2016 г.

2

Социально-психологическая диагностика детей-мигрантов

2 раза в год (май, декабрь)

3

Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-мигрантами

В течение года

4

Учет детей-мигрантов, обучающихся в НРМОБУ «Сингапайская СОШ»

Постоянно

5

Выявление интересов и склонностей ребенка, вовлечение детей в объединения дополнительного образования.

В течение учебного года

6

Разработка программ и организация занятий дополнительного образования в т.ч. предметного содержания.

В течение года

7

Размещение информации о работе центра на сайте школы

В течение года

8

Диагностика уровня владения детей-мигрантов русским языком

2 раза в год (май, декабрь)

9

Консультирование родителей (законных представителей) детей-мигрантов по вопросам воспитания, профессиональной ориентации, культурно-языковой адаптации, внеурочной занятости

В течение учебного года

10

Организация каникулярного отдыха детей и оказание помощи в занятости детей

Каникулярный период

11

Посещение семей детей-мигрантов с целью обследования жилищно-бытовых условий

В течение года

12

Подготовка отчетной документации, составление плана работы

2 раза в год (сентябрь,февраль)

 Межнациональное общение в центре культурно-языковой адаптации для детей мигрантов.

 
В современной российской действительностипроблема меж­национального общения приобретает актуальный характер в силу многих обстоятельств. На фоне современных событий, происходящих на постсовет­ском пространстве, некоторые учащиеся испытывают неуважение к не­которым определённым национальностям. Такое отношение к ним школьники не обосновывают. Затаенная злоба или неприязнь в сердцах детей чаще может быть в скрытой форме, а не во внешнем проявлении, но обяза­тельно найдет выход в реальных негативных действиях по отноше­нию к людям другой национальности. Уже и сейчас в детской среде часто допускаются недоброжелательные высказывания о представи­телях других наций, их обычаях и традициях.

Сегодняшний школьник сильнее осознает свою национальную самобытность, нежели его ровесник второй половины прошлого сто­летия. В этих условиях очень важно научить молодежь присваивать различные традиции и в то же время оставаться на почве культурных устоев своего народа. Поэтому проблема общения детей различных национальностей приобретает особое значение. Для Российской Фе­дерации - одной из крупнейших многонациональных стран мира - важной целью воспитания и образования является формирование культуры межнационального общения.

Чтобы успешно осуществлять процесс адаптации детей-мигрантов и беспрепятственно преодолевать барьеры при вливании в новый культурный мир, в Центре культурно-языковой адаптации на базе  НРМОБУ «Сингапайская СОШ» ведется работа по формированию и воспитанию положительного межнационального общения.

С этой целью целесообразно вовлекаются дети-мигранты во внеучебные виды деятель­ности, например, такие:

- проведение национальных праздников, вечеров, посвящен­ных памятным датам исторического значения, юбилеям выдающихся деятелей культуры, литературы, науки и народных героев;

- организация олимпиад, выставок по национальной культуре, спортивных соревнований по национальным видам спорта и играм;

- проведение фестиваля многонациональных культур с исполнением нацио­нальных песен и танцев, презентацией национальных блюд и костюма.

При работе по воспитанию и формированию положительного межнационального общения в Центре организуется и  система психолого-педагогического сопровождения. Проводится  коррекционно-развивающей работа с детьми-мигрантами в соответствие  с расписанием занятий, планом (занятия с учителем – логопедом по произношению, с педагогом-психологом по вопросам адаптации, взаимоотношений со сверстниками,  социальным педагогом – по вопросам адаптации и социальным вопросам в виде игр, тренингов). Осуществляется мониторинг уровня владения детей-мигрантов русским языком на основе учебно-методического комплекта «Русский язык: от ступени к ступени», предназначенного для учащихся – инофонов (позволяет определить на каком уровне находится учащийся в овладении русским языком).

 Кроме процесса обучения в классе, в Центре практикуется индивидуальная работа с детьми. Дети привлекаются к участию в литературных вечерах, викторинах, конкурсах по изобразительному искусству. Учащиеся с удовольствием пробуют свои силы в международной игре по русскому языку «Русский медвежонок». Читают стихи на литературных вечерах русских поэтов. Также выражают желание участвовать в ежегодной спортивной эстафете «Мама, папа, я – спортивная семья». Очень любимы у детей классные часы, на которых происходит знакомство с другой культурой, традициями, национальными праздниками и кухней. Родители детей-мигрантов с удовольствием помогают в подготовке к данным мероприятиям, приносят фотографии своих предков, делятся обычаями их семей. Таким образом, ребёнок не только вливается в детский коллектив, но имеет хорошую языковую практику.

В Центре ведется работа и с родителями. Педагоги проводят консультации, которые позволяют разъяснять родителям детей о важности положительного микроклимата в семье, о возможных трудностях при переходе в новую школу, о моральной поддержке, которую они могут оказывать ребёнку.

Итак, процесс положительного воспитания и формирования межнационального общения не может оставляться без внимания. Каждый ребёнок вне зависимости от веры, культуры и принадлежности к какой-либо нации имеет право на получение образования, развитие личности и на духовный и культурный рост.

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Объявления

О проведении единого урока формирования культуры безопасности обучающихся

     В целях обеспечения комплексной безопасности несовершеннолетних  во время их пребывания в НРМОБУ «Сингапайская СОШ»,  от реальных и прогнозируемых угроз социального характерас 22 января по 27 января 2018 года будет проведен единый урок формирования культуры безопасности обучающихся. Также с 22 января по 27 января 2018 года будут проведены мероприятия в рамках акции "Безопасный лед!"

 

Вход в систему

наверх